|
Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Дежурному по ЦМП |
ЕЖЕдневный ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 01августа 2015 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)
- Метеорологическая обстановка:
1.1. Облачно с прояснениями. Местами кратковременные дожди, ливни, грозы. Ветер юго-западный, западный ночью 5-10 м/с, утром и днем 7-12 м/с, днем местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +9…+14 гр., днем +17…+22 гр. Атмосферное давление будет повышаться.
1.2. Опасные метеорологические явления:не прогнозируются.
1.3. Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме, радиационный фон на территории области прогнозируется в диапазоне 8-18 мкР/ч.
3. Гидрологическая обстановка:
Действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Лесопожарная обстановка: на контроле
4.1. Показатель пожароопасности: на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности.
5. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций:
6.1. Природные — техногенные ЧС:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не подпадающие под критерии ЧС:
— сохраняется вероятность (до 0,4) увеличения количества ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах Ленинградской области и автотрассе М-10 Е-105 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км. М-10 Е-18 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км. М-20 Санкт-Петербург- Псков: Лужский район 133-134 км (Источник ЧС – загруженность автотрасс в связи с периодом дачного и туристического сезонов, ливни, грозы);
-существует вероятность (до 0,3) возникновения отдельных очагов лесных пожаров на территории Ленинградской области (Источник ЧС – период дачного и туристического сезонов);
— прогнозируется вероятность (до 0,4) поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями) (Источник ЧС – грозы);
-повышается вероятность (до 0,4) подтоплений населенных пунктов, дорог и пойменных территорий, обусловленная дождевыми паводками (Источник ЧС – ливни);
— повышается вероятность (до 0,4) возникновения аварий на крупных судах, а также с участием маломерных судов на акваториях Ленинградской области (Источник ЧС – нарушения правил судовождения, сильное волнообразование, порывы ветра при грозах);
— повышается вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на системах ЖКХ и энергосистемах, связанных с нарушением электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов в связи с повреждениями (обрывами) линий электропередач, в т.ч. в результате падения деревьев, обрушением ветхих и слабо укреплённых конструкций, а также вероятность гибели и травматизма людей в результате падения деревьев и слабо укреплённых конструкций. В связи с отключением электроснабжения прогнозируется вероятность отключений водоснабжения на территории населенных пунктов (Источник ЧС – изношенность сетей и оборудования, ливни, грозы, порывы ветра при грозах).
6.2.Техногенные ЧС:
Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающие под ЧС:
— существует вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник ЧС – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности и правил использования оборудования и пиротехники);
-сохраняется вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник ЧС – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник ЧС – активизация посещения гражданами РФ стран тропического региона);
— повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и борелиоза на территории Ленинградской области (Источник ЧС — активизация жизнедеятельности клещей);
— прогнозируется рост количества заблудившихся людей на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник ЧС – сезон летнего отдыха);
— в связи с установившейся теплой погодой возрастает вероятность возникновения происшествий на акваториях рек и водоемов субъекта (Источник ЧС — сезон летнего отдыха).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС:
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
по предупреждению бытовых пожаров:
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
— уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
— во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
— проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
— провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
— средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
— совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
— в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
по предупреждению ДТП:
— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
— совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог (в том числе и подсыпка их песчано-гравийной смесью).
по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
— проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
— усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
— усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
— организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
— организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
— организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.
рекомендации СМИ:
— организовать пропаганду в местных СМИ правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
— организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
рекомендации дежурным сменам ЦУКС и ЕДДС:
— доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
— уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
— организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
— осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
— организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
— организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
8. Оправдываемость прогноза за прошедшие сутки:
Прогноз за прошедшие сутки оправдался частично.
Заместитель начальника центра (СОД)
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
м-р. вн. сл. А.А. Калашников
Исп. С.А. Витязев
тел.: 640-21-67*249