Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании Войсковицкое сельское поселение (за второе полугодие 2012 года).

1. В МО антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее — HПA) и их проектов осуществляется путем направления муниципальных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры, а так же собственными силами в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Решением Совета депутатов от 25.04.2012г. №18. Меры по исключению коррупциогенных факторов принимаются в соответствии с указанным Порядком, в том числе НПА и их проекты публикуются на сайте поселения, на котором так же организована независимая экспертиза НПА и их проектов путем получения соответствующих заключений от независимых экспертов, получивших аккредитацию. Случаев неустранения коррупциогенных факторов не имеется.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество проектов НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза

33

Количество НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза

33

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах НПА

1

Из них:

исключено коррупциогенных факторов

1

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в НПА

1

Из них:

исключено коррупциогенных

факторов

1

2.За 2 полугодие 2012 года сообщений о ставших известным гражданам случаях коррупционных или иных правонарушений, совершенных муниципальными служащими в администрацию не поступало. Обращения граждан о случаях коррупционных или иных правонарушений, совершенных муниципальными служащими МО Войсковицкое сельское поселение, рассматриваются в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области», утвержденным постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения №162 от 15.11.2011г. Проверка сообщений о ставших известным гражданам случаях коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Войсковицкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 07.09.2010г №147.

Для граждан существует возможность сообщения в орган местного самоуправления муниципального образования о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

— личного приема руководителем;

— с использованием компьютерных технологий;

— «телефона доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими в отчетном периоде

0

Количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях служащих

0

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения

0

Из них:

уволено

0

Количество возбужденных уголовных дел

0

3.В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 19.03.2010г. №41 (с изменениями) назначена ответственной за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации — начальник канцелярии администрации Мареева Н.Н., осуществляющая кадровую работу.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Штатная численность подразделений

(должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1 ед.

Укомплектованность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1 чел.

4. Количество и виды проверок, проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления:

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество проверок (по видам), проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы

0

Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации

0

Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими

0

Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

1

Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством

0

Служебные проверки

0

Иные проверки (указать какие)

0

5. Результаты проверок, проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов местного самоуправления (с разбивкой по категориям должностей):

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы,

а также муниципальными служащими

Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах

0

Количество граждан, которым отказано в замещении должностей по результатам проверок

0

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки представленных сведений о доходах

0

Количество служащих, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах

0

Из них:

уволено

0

Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими ограничений и запретов

0

Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими ограничений и запретов

0

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

0

Из них:

уволено

0

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

12

Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

0

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

0

Из них:

уволено

0

Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством

Количество граждан, которым отказано в замещении должности или выполнении работы по результатам проверки

0

Выявлено нарушений

0

По результатам расторгнуто трудовых договоров и (или)
гражданско-правовых договоров

0

Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (с разбивкой по категориям должностей), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений (за исключением сведений о доходах)

0

По результатам проверок отказано гражданам в приеме на службу

0

Служебные проверки

Количество проведенных служебных проверок

0

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

0

Из них:

уволено

0

Количество материалов, направленных по результатам служебных проверок в органы прокуратуры и

правоохранительные органы

0

6. Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 01.06.2009г. №120 утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации к совершению коррупционных правонарушений.

Контрольные позиции

Органы местного
самоуправления

Количество поступивших уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

0

Количество рассмотренных уведомлений служащих о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

0

По результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы

0

По результатам рассмотрения:

возбуждено уголовных дел

0

привлечено к уголовной ответственности лиц

0

7. Уведомление муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, организовано в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и указанные требования отражены в Правилах внутреннего трудового распорядка администрации, утвержденных распоряжением администрации от 16.07.2007 года №55.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе

0

Процентное соотношение служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе от общего числа служащих

0

Количество служащих не уведомивших (несвоевременно уведомивших) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности

0

Количество выявленных фактов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) при фактическом выполнении служащим иной оплачиваемой деятельности

0

По установленным фактам:

какие меры приняты

0

8. Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 01.03.2010г. №35 (с изменениями) утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей

5

Удельный вес должностей муниципальных служащих с высоким риском коррупционных проявлений

41,6 %

9.Процентное соотношение коррупционно опасных функций органов местного самоуправления по отношению к общему количеству функций выполняемых органами местного самоуправления:

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество коррупционно опасных функций

17

Удельный вес коррупционно опасных функций

38 %

10. По результатам проверки, проведенной Гатчинской городской прокуратурой 2 муниципальных служащих администрации за совершение коррупционных правонарушений привлекались к дисциплинарной ответственности.

Контрольные позиции

Органы местного

самоуправления

Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

2

В том

числе:

к административной

0

к дисциплинарной

2

к уголовной

0

В том

числе:

с наказанием в виде штрафа

0

с реальным лишением свободы

0

11.Инновационные технологии администрирования, повышающие объективность и способствующие прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг внедряются принятием соответствующих НПА в данной сфере, в частности в МО приняты следующие НПА:

— Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденный решением Совета депутатов Войсковицкого сельского поселения от 23.06.2010 года №51;

— Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 22.06.2011 г. №80 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»;

— Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 22.06.2011 г. №81 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и формы реестра муниципальных услуг Мо Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»;

— Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 12.07.2011 г. № 93 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»;

— Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 22.03.2012 года №41 «О назначении ответственных специалистов за организацию межведомственного и (или) межуровнего взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг администрацией Войсковицкого сельского поселения»;

— Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 22.03.2012 года №40 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных и государственных услуг, оказываемых специалистами и структурными подразделениями администрации Войсковицкого сельского поселения, в том числе структурными подразделениями с правом юридического лица в рамках переданных отдельных муниципальных полномочий»;

  • Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 26.04.2012 года №64«Об утверждении перечня муниципальныхуслуг с элементами межведомственного и межуровнего взаимодействия муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»;

  • Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 23.05.2012 года № 81 «О назначении ответственных специалистов за организацию межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг администрацией Войсковицкого сельского поселения»;

  • Постановление администрации Войсковицкого сельского поселения от 24.05.2012 года №84 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения технологических карт межведомственного и (или) межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района»;

  • Утверждены административные регламенты муниципальных услуг в количестве 13 штук.

Заключено соглашение между Комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области и Администрацией Войсковицкого сельского поселения о взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде

1

(без применения электронной подписи)

Общее количество муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

21

Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота

0

Количество органов местного самоуправления, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота / общее количество органов местного самоуправления (район плюс поселения)

0

 

12. Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в соответствии с Положением о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Войсковицкого сельского поселения, утвержденным распоряжением администрации Войсковицкого сельского поселения от 17.05.2010 года №15, а так же Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 27.09.2011 года №128 «Об утверждении муниципальной Программы развития муниципальной службы МО Войсковицкое сельское поселение на 2012-2013 годы», Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 27.09.2011 года №129 «Об утверждении муниципальной Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2012-2013 годы».

В настоящее время организация антикоррупционного обучения муниципальных служащих затруднена в связи с отсутствием семинаров, курсов по данной тематике, а так же отсутствием необходимой информации об их проведении.

Контрольные позиции

Органы местного самоуправления

Количество служащих, прошедших обучение

0

В том числе:

руководители

0

специалисты

0

Обеспечивающие специалисты

0

13.Работа по созданию в муниципальном образовании Войсковицкое сельское поселение многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг (далее — МФЦ) не ведется. Создание МФЦ находится в стадии разработки.

Контрольные позиции

Количество МФЦ

0

Их расположение

0

Количество оказываемых муниципальных услуг (в МФЦ)

0

Процентное соотношение оказываемых МФЦ муниципальных услуг к общему количеству таких услуг, оказываемых в муниципальном образовании

0

  1. На сегодняшний день администрацией учреждено одно муниципальное учреждение бюджетного типа МБУК «Войсковицкий центр культуры и спорта». Одними из основных профилактических антикоррупционных мер, применяемых в МБУК является разработка ряда соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность МБУК, устанавливающих права и обязанности, а так же ответственность директора МБУК, в здании МБУК указаны «телефоны доверия».

В муниципальном учреждении ежегодно составляется План мероприятий по противодействию коррупции. В соответствии с Планом проводятся следующие мероприятия:

— обеспечен доступ граждан к информации по вопросам противодействия коррупции,

— в библиотеке установлен информационный стенд с информацией по противодействию коррупции.

Контрольные позиции

Муниципальные организации и учреждения

Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях служащих

0

Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

0

В том числе:

к уголовной

0

дисциплинарной

0

Количество нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции

1

  1. В деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений существуют следующие проблемы:

В настоящее время затруднена работа по проверке достоверности и полноты сведений в связи с ограничениями оснований для проведения проверок, установленными Указом Президента РФ от 21.09.2009 №1065.

В настоящее время затруднена организация антикоррупционного обучения муниципальных служащих в связи с отсутствием семинаров, курсов по данной тематике, а так же отсутствием необходимой информации об их проведении.

Отсутствие единых правил заполнения справки о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, что приводит к совершению ошибок муниципальными служащими при заполнении справки.

Возможные пути решения указанных проблем:

Организация и разработка на федеральном и региональном уровне процедуры взаимодействия прокуратуры и органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции в плане совместного сотрудничества и проведения обучения и разработки НПА, организация соответствующих семинаров в указанной сфере.

  1. В МО муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

17. В отчетном периоде (2 полугодие 2012 года) приняты следующие организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции:

09.10.2012г. Постановлением администрации №157 был создан Совет по противодействию коррупции в МО Войсковицкое сельское поселение, а так же утверждено положение по вопросам его деятельности.

11.10.2012г. проведено заседание Совета по противодействию коррупции при главе администрации Войсковицкого сельского поселения.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих администрации Войсковицкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов была проведена работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Администрацией была проведена соответствующая работа во исполнение писем Председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Правительства Ленинградской области Смирнова А.В. от 20.09.2012г. №2п-498/12-0-0, от 20.08.2012г. №2И-425/12-0-0.

Принимаются все необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные законодательством РФ, в том числе п.4, п.18 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 13.03.2012г. №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции».

18. В отчетном периоде проведены следующие мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования:

— ведение реестра муниципального имущества, в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 21.01.2009г №11;

— ведется соответствующая работа по данному направлению в соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Решением Совета депутатов МО Войсковицкое сельское поселение от 24.04.2008 №170.

19.Муниципальные закупки проводятся в строгом соблюдении Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для совершенствования условий, процедур и механизмов муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, администрацией на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещается информация о муниципальном заказе, а также ведётся реестр муниципальных контрактов, план-график размещения заказа.

20.Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселения от 27.09.2011 года №129 утверждена муниципальная Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2012-2013 годы, Постановлением администрации Войсковицкого сельского поселенияот 03 сентября 2012 года №137 утвержден План противодействия коррупции. Случаев неисполнения плановых мероприятий по противодействию коррупции не имеется. Контроль за ходом исполнения программы (плана) возложен на главу администрации Пивоварова В.Г., в плане так же назначены ответственные лица, исполнители, определены контрольные сроки проведения мероприятий.