СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВОЙСКОВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Второй созыв
РЕШЕНИЕ
от 25.04.2012 г. №18
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
-
Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
-
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Войсковицкое сельское поселение Р.А. Алехин
Приложение
к решению совета депутатов
Войсковицкого сельского поселения
от 25.04.2012 г. № 17
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления
МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза — экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы — положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
органы местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение – Глава Войсковицкого сельского поселения, Совет депутатов Войсковицкого сельского поселения, Администрация Войсковицкого сельского поселения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления Войсковицкого сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее — нормативные правовые акты (проекты)).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96.
2. Антикоррупционная экспертиза
нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в органы местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Войсковицкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, исполняющей функции по предупреждению и противодействию коррупции на территории Войсковицкого сельского поселения (далее — Комиссия), по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы Войсковицкого сельского поселения и (или) Главы администрации Войсковицкого сельского поселения.
Комиссия вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта соответствующих специалистов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Войсковицкого сельского поселения, Главы администрации Войсковицкого сельского поселения, но не более 30 дней со дня поступления письменного обращения.
2.4. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение (Приложение №1). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза
проекта нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта – непосредственным разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта – юристом администрации Войсковицкого сельского поселения.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы юристу администрации осуществляется при условии указания в проекте сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной непосредственным разработчиком при разработке проекта.
Данные сведения указываются в Листе согласованияпроекта нормативного правового акта разработчиком проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юристом администрации в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юрист администрации вправе запросить у разработчика проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению юриста администрации срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 рабочих дней.
3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта юрист администрации дает письменное заключение. Заключение об отсутствии коррупциогенных факторов отражается в Листе согласования проекта. Выявленные в проекте коррупциогенные факторы отражаются в письменном заключении (Приложение №2), прилагаемом к Листу согласования проекта с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложениями о способах их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юристом администрации ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
4.1. Заключение Комиссии (юриста администрации) по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной Комиссией (юристом администрации) антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение Главе Войсковицкого сельского поселения и (или) Главе администрации Войсковицкого сельского поселения, с обоснованием выраженного несогласия.
4.3. Органы местного самоуправления, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
4.4. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в уставе муниципального образования и муниципальных правовых актах о внесении изменений в устав муниципального образования указанные акты не подлежат государственной регистрации.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
5.1.Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N96.
5.2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение юристу администрации, направляют указанные проекты специалисту администрации, ответственному за размещение и обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Войсковицкого сельского поселения — для размещения этих проектов на официальном сайте поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 5.3. настоящего Порядка, вносятся Главе Войсковицкого сельского поселения и (или) Главе администрации Войсковицкого сельского поселения с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами местного самоуправления
6.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, проводится органами, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
6.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
6.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов коррупциогенных факторов органы, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа коррупциогенных факторов.
Приложение №1
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Войсковицкого сельского поселения и урегулированию конфликта интересов, исполняющей функции по предупреждению и противодействию коррупции на территории Войсковицкого сельского поселения (далее — Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь частью 2.2Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Войсковицкого сельского поселения от _______20___ года №____, на основании поручения ____________________________________ проведена антикоррупционная экспертиза _____
_______________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
(далее — ________________________________________________________________).
(сокращение)
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______
__________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Комиссия в составе:
______________________________ ___________________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
———————————
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Приложение №2
к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение
Гатчинского муниципального района Ленинградской области
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь частью 3.2Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления МО Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением совета депутатов Войсковицкого сельского поселения от _______20___ года №____, проведена антикоррупционная экспертиза ___________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее — ________________________________________________________________).
(сокращение)
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______
__________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
________________________________ ___________________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
———————————
<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.