Гатчинская городская прокуратура разъясняет

1675428390_gas-kvas-com-p-fonovii-risunok-prokuraturi-34

1. Федеральным законом от 25.12.2023 № 657-ФЗ в Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения, уточняющие особенности использования и охраны водных объектов. В частности, внесенными поправками уточняется, что использование водных объектов общего пользования осуществляется с учетом правил использования водных объектов для рекреационных целей, утверждение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Предусматривается, что такие правила должны содержать требования к определению водных объектов или их частей, предназначенных для использования в рекреационных целях, требования к определению зон отдыха и других территорий, включая пляжи, связанных с использованием водных объектов или их частей, требования к срокам открытия и закрытия купального сезона, требования к определению зон купания, требования к охране водных объектов и пр. Кроме этого, законом: устанавливаются требования к содержанию правил использования водохранилища; уточняются полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по охране водных объектов; закрепляется, что при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации использование поверхностных водных объектов для восстановления пропускной способности русел рек осуществляется без предоставления водных объектов в пользование.

2. Федеральным законом от 12.12.2023 № 594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в соответствии с которыми установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу. Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом или федеральным законом. Сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица. Проверка сведений, содержащихся в анкете, осуществляется кадровой службой путем направления в органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, запросов в письменной форме, в том числе посредством государственных информационных систем. Органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, обязаны предоставить запрашиваемую информацию не позднее чем через один месяц со дня получения указанного запроса. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

3. Федеральным законом от 25.12.2023 № 683-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми скорректирован порядок осуществления общественного экологического контроля. Определено, в частности, что общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, а также гражданами. Проведение общественного контроля в области охраны окружающей среды на объектах, используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, других объектах, сведения о которых составляют государственную тайну, не допускается. Также уточнены требования, предъявляемые к общественным инспекторам по охране окружающей среды, их права и обязанности. В частности, установлено, что общественными инспекторами по охране окружающей среды не могут быть лица, признанные иностранными агентами, лишенные в судебном порядке специального права, права занимать должности в области охраны окружающей среды и природопользования, имеющие гражданство иностранного государства. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), ведется перечень общественных инспекторов, который является общедоступным и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте указанного органа. Федеральный закон вступит в силу с 01.07.2024. До 01.01.2027 наряду с общественными инспекторами по охране окружающей среды общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в лесах вправе осуществлять общественные инспекторы по охране окружающей среды, получившие до 01.07.2024 удостоверения общественных инспекторов по охране окружающей среды в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).

4. Федеральным законом от 25.12.2023 № 673-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 4 части 4 статьи 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» скорректирован порядок проведения государственной экологической экспертизы, уточнены требования к заключению экспертизы, порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду. К вопросам местного значения муниципального, городского округа, муниципального района отнесены организация и проведение общественных обсуждений планируемой хозяйственной и иной деятельности. Отменено требование о представлении заключения государственной экологической экспертизы для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую. Федеральный закон вступит в силу с 01.09.2024, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

5. Федеральным законом от 25.12.2023 № 684-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» закреплены понятия «любительский спорт» и «любительская спортивная лига», а также уточнены понятия «массовый спорт» и «корпоративный спорт». Закон дополнен новой статьей, закрепляющей особенности регулирования деятельности в области любительского спорта, закреплено, что любительский спорт — это часть массового спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, которые не связаны с подготовкой спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд регионов и участие в которых не направлено на систематическое получение дохода и не является трудовой функцией спортсменов, принимающих участие в таких соревнованиях. Предусмотрено, что общероссийские спортивные федерации вправе организовывать и проводить по соответствующему виду спорта любительские чемпионаты России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких чемпионатах, наделять статусом победителей любительских чемпионатов России, а также делегировать на срок четыре года физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких чемпионатов. Региональные спортивные федерации вправе организовывать и проводить любительские чемпионаты субъекта Российской Федерации и наделять статусом победителей любительских чемпионатов.

Опубликовано в рубрике