С января 2022 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области назначено 7135 пенсий по инвалидности. Отделение ПФР по СПб и ЛО разъясняет, как оформить данный вид пенсии.
Нужно ли подавать заявление для назначения выплаты?
С этого года страховые и социальные пенсии устанавливаются проактивно, то есть без подачи заявления гражданином. Назначение выплат осуществляется исходя из данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), дополнительных подтверждающих документов представлять не нужно.
Исключением является отсутствие регистрации гражданина. В данном случае необходимо подтвердить своё проживание на территории Российской Федерации, обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда.
В какие сроки назначается пенсия?
Пенсия назначается в течение 5 рабочих дней с момента поступления в Отделение ПФР сведений о признании лица инвалидом. Уведомление о назначении пенсии направляется Пенсионным фондом в течение 3 дней со дня принятия решения через портал Госуслуг или по почте в случае отсутствии регистрации на портале.
Как выбрать способ доставки пенсии по инвалидности?
Получатель пенсии самостоятельно определяет, какая организация будет заниматься её доставкой: почта или банк. После получения уведомления можно подать заявление как в электронном виде через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР (выбрав сервис «О доставке пенсии»), так и при обращении в МФЦ или клиентскую службу Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Что делать, если выплата не поступила?
Если пенсия была установлена, а средства не поступили, это означает, что в ПФР нет информации, куда направлять выплату получателю. В таком случае рекомендуем проверить, было ли отправлено заявление о выборе способа доставки пенсии. Обратите особое внимание на корректность ввода данных банковских реквизитов или адреса почтового отделения в зависимости от варианта доставки.
Пресс-служба ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области